Digital маркетинг и SMM технологичных компаний • 2L

Digital маркетинг и SMM технологичных компаний

Особенности продвижения Tech брендов, с чего начинать, какие форматы контента использовать, как вернуться после простоя. Гайд по работе с соцсетями в 2025 году от ведущего специалиста агентства 2L по SMM Светланы Зимаковой.

Какие задачи решает SMM и маркетинг в соцсетях

Грамотно выстроенная коммуникация с аудиторией в социальных сетях может эффективно решать различные бизнес-задачи. В том числе:

С помощью брендового контента компании могут направлять внимание целевой аудитории (ЦА). В коротких видео можно рассказать о новинках, обучающие материалы помогут разобраться в характеристиках и по достоинству оценить сложные продукты, яркие анонсы ограниченных по времени акций стимулируют к покупкам. А увеличить охват и расширить ЦА поможет таргетированная реклама, настроенная по интересам и портрету целевого потребителя.

Для Tech компаний SMM играет особую роль, поскольку их успехи сильно зависят от публичного мнения ЦА. Активная коммуникация с аудиторией в соцсетях через постинг, комментарии, опросы, личные сообщения позволяет держать руку на пульсе, оперативно получать обратную связь по продуктам и активностям, а значит, своевременно корректировать коммуникационную стратегию, учитывать мнение своих потребителей при разработке/доработке продукции, а также находить «адвокатов» бренда.

Светлана Зимакова, ведущий SMM-специалист 2L:

«SMM нужно встраивать в общую стратегию продвижения. Контент в соцсетях должен соответствовать имиджу компании, быть частью глобальной контент-стратегии, работать в системе с рекламой и SEO. При таком подходе все элементы усиливают друг друга и преследуют единые бизнес-цели. А если у бренда нет четкого позиционирования, даже интересные, вирусные посты могут не сработать».

Что нужно учитывать при работе с соцсетями техно-брендов

Прежде всего, обозначим, какие компании и продукты мы относим к сфере техно. Это: компьютеры, аксессуары и комплектующие к ним, в том числе игровые, смартфоны, персональные умные гаджеты, бытовая смарт-техника, автомобильные гаджеты, музыкальные девайсы (умные колонки и пр.), программное обеспечение, игры. Обо всех этих продуктах можно уверенно сказать: социальные сети – отличная площадка для их продвижения. Почему?

  1. Высокотехнологичные компании, как никто другой, нуждаются в оперативной обратной связи. Это крайне динамичный рынок. Продукты постоянно обновляются, в том числе у конкурентов, это вызывает динамику и в предпочтениях потребителей.
  2. Изменения рынка, как и обновления продуктов, должны транслироваться аудитории от имени компании, иначе это сделают другие. Самым оперативным каналом коммуникации в этом случае будут именно соцсети бренда. 
  3. Эти рынки также сильно конкурентны, поэтому нужно явно показать свое УТП, донести до ЦА инновационность продукта. Лучше всего это получится сделать через визуальный контент, а распространяется он эффективнее всего именно в социальных сетях.

Несмотря на очевидные плюсы соцсетей для продвижения техно-брендов, освоение SMM для них может стать непростой задачей. Дело в том, что аудитория этого рынка весьма требовательная, искушенная. Поэтому их контент должен быть экспертным, форматы современными и под стать самим брендам технологичными, коммуникации – гибкими. Если это удается, SMM качественно укрепит связь с аудиторией и добавит ценность продуктам компании.

SMM Tech бренда с нуля: порядок действий

Если вы только планируете выход в социальные сети и хотите сделать это самостоятельно, наш эксперт рекомендует придерживаться следующего плана:

  1. Сформулируйте цель (или цели). Это может быть повышение узнаваемости бренда, лонч нового продукта или линейки, стимулирование продаж, увеличение лояльности, вовлеченности, поиск амбассадоров бренда.
  2. Составьте портреты целевых пользователей и проанализируйте сегменты ЦА. Чем они интересуются, какие у них хобби, какие проблемы. Это поможет создавать релевантный контент, который откликнется вашей аудитории.
  3. Определите социальные сети, где ваша ЦА проводит время. В России сейчас популярен ВК, пока еще есть надежды на Youtube, набирает обороты Telegram как площадка для ведения корпоративных каналов.
  4. Продумайте контент-стратегию, разработайте контент-план. Что вы будете постить: статьи, короткие заметки, обзоры, инфографику, мемы. На какие тематики. Помните, что контент, прежде всего, должен быть полезен и интересен вашей аудитории. 
  5. Коммуницируйте со своей аудиторией. Чтобы удерживать интерес, важна системная, регулярная работа и активное взаимодействие: не забывайте отвечать на комментарии, вопросы пользователей, принимать участие в обсуждениях. Это укрепит доверие и будет поднимать вовлеченность.
  6. Анализируйте данные. Чтобы получить результат и иметь возможность его улучшить, делайте регулярные срезы. Проводите A/B-тесты, чтобы понять, какие элементы работают лучше. Оценивайте эффективность контента по форматам, тематикам, времени публикаций. Метриками будут просмотры, реакции, расшаривания, комментарии, их тональность, прирост подписчиков.

И еще: не ведите SMM изолированно. Сочетайте его с инфлюенс-маркетингом, привлекая к созданию контента блогеров. Увеличивайте охваты таргетированной рекламой, при этом продвигая не только товары, но и контент. Подключите SEO.

Лучшие форматы SMM-контента для техно-брендов

Мастхэв для технологичных компаний – это узкоспециализированный контент. Обучающие материалы, в которых подробно и наглядно объясняются какие-то технические аспекты, в том числе касающиеся торговых преимуществ продукта. Гайды, обзоры, разборы (как в текстовом формате, так и видео, аудио), инфографика, кейс-стади. 

Такой контент не просто привлекает внимание ЦА, он помогает заработать доверие.

Например, если ключевая фишка новой модели смартфона – камера, которая может снимать в темноте, такой функционал стоит показать в действии. Подойдут рилсы, шортсы, прямой эфир. Если речь о компьютерном железе – не обойтись без разборов и обзоров с тестированием. Круто будет, к примеру, если вы привлечете блогеров, которые поделятся впечатлениями от игры с новой видеокартой или оперативкой бренда, да еще опробуют это на какой-нибудь трендовой только что вышедшей игре.

Неплохо будет разбавить контент-план мемами и другими формами юмора. Геймеры, компьютерщики, пользователи гаджетов и электроники тоже любят посмеяться и готовы оценить креативы с котиками.

Главное, чтобы форматы и тематики соответствовали ожиданиям вашей ЦА. Чтобы не ошибиться, изучайте социальные аккаунты прямых и смежных конкурентов, отмечайте, что откликается подписчикам, что вызывает эмоции, реакции, обсуждения. Анализируйте собственный контент и то, как его воспринимает аудитория.

Как выводить SMM из спячки

Расстановка сил внутри российского рынка электроники, ПО, гаджетов, гейм-индустрии и других технологичных отраслей в последние годы сильно изменилась. Многие западные компании ушли, заморозив свои коммуникационные активности, в том числе SMM. Что их ждет, если бренды захотят вернуться?

А ждет их уже новая реальность. Крупные бренды аудитория вряд ли полностью забыла, но восприятие их изменилось. Былое доверие и лояльность не получится воскресить «как было», их придется реабилитировать, заново зарабатывать. В отдельных случаях потребуется серьезная работа с репутацией. Однозначно изменилось конкурентное поле, и это также потребует внимания. 

Поэтому для возвращения в рынок нужно подготовить соответствующую стратегию: проанализировать текущее восприятие бренда, активность и положение конкурентов, заново продумать контент-план и тактику входа на рынок. Полезны будут: акцент на ценностях бренда, социальные, экологические инициативы, поддержка местных проектов. Тонкий продуманный юмор вполне может помочь наладить мосты, восстановить контакт с аудиторией.

В контенте особенно важно в такой момент делать упор на полезность для потребителя, а не продающие форматы.

Кроме того, нужно подготовиться к оперативной работе с негативом, который может появиться после активизации бренда в информационном поле соцсетей.

Полезно будет также пересмотреть визуалы бренда в соцсетях: оформление страницы/канала, шаблоны для инфографик, мемов. Свежий дизайн поможет произвести впечатление на новых подписчиков и показать старым, что вы тоже не стояли на месте.

Стопроцентные тренды SMM на 2025 год

Что точно нужно учесть, если компания по той или иной причине приостанавливала SMM, а теперь планирует возобновить?

13.03.2025

оставить заявку

Хотите получать больше полезного из мира PR в IT? – Подпишитесь на рассылку!