Особенности продвижения Tech брендов, с чего начинать, какие форматы контента использовать, как вернуться после простоя. Гайд по работе с соцсетями в 2025 году от ведущего специалиста агентства 2L по SMM Светланы Зимаковой.
Грамотно выстроенная коммуникация с аудиторией в социальных сетях может эффективно решать различные бизнес-задачи. В том числе:
С помощью брендового контента компании могут направлять внимание целевой аудитории (ЦА). В коротких видео можно рассказать о новинках, обучающие материалы помогут разобраться в характеристиках и по достоинству оценить сложные продукты, яркие анонсы ограниченных по времени акций стимулируют к покупкам. А увеличить охват и расширить ЦА поможет таргетированная реклама, настроенная по интересам и портрету целевого потребителя.
Для Tech компаний SMM играет особую роль, поскольку их успехи сильно зависят от публичного мнения ЦА. Активная коммуникация с аудиторией в соцсетях через постинг, комментарии, опросы, личные сообщения позволяет держать руку на пульсе, оперативно получать обратную связь по продуктам и активностям, а значит, своевременно корректировать коммуникационную стратегию, учитывать мнение своих потребителей при разработке/доработке продукции, а также находить «адвокатов» бренда.
Светлана Зимакова, ведущий SMM-специалист 2L:
«SMM нужно встраивать в общую стратегию продвижения. Контент в соцсетях должен соответствовать имиджу компании, быть частью глобальной контент-стратегии, работать в системе с рекламой и SEO. При таком подходе все элементы усиливают друг друга и преследуют единые бизнес-цели. А если у бренда нет четкого позиционирования, даже интересные, вирусные посты могут не сработать».
Прежде всего, обозначим, какие компании и продукты мы относим к сфере техно. Это: компьютеры, аксессуары и комплектующие к ним, в том числе игровые, смартфоны, персональные умные гаджеты, бытовая смарт-техника, автомобильные гаджеты, музыкальные девайсы (умные колонки и пр.), программное обеспечение, игры. Обо всех этих продуктах можно уверенно сказать: социальные сети – отличная площадка для их продвижения. Почему?
Несмотря на очевидные плюсы соцсетей для продвижения техно-брендов, освоение SMM для них может стать непростой задачей. Дело в том, что аудитория этого рынка весьма требовательная, искушенная. Поэтому их контент должен быть экспертным, форматы современными и под стать самим брендам технологичными, коммуникации – гибкими. Если это удается, SMM качественно укрепит связь с аудиторией и добавит ценность продуктам компании.
Если вы только планируете выход в социальные сети и хотите сделать это самостоятельно, наш эксперт рекомендует придерживаться следующего плана:
И еще: не ведите SMM изолированно. Сочетайте его с инфлюенс-маркетингом, привлекая к созданию контента блогеров. Увеличивайте охваты таргетированной рекламой, при этом продвигая не только товары, но и контент. Подключите SEO.
Мастхэв для технологичных компаний – это узкоспециализированный контент. Обучающие материалы, в которых подробно и наглядно объясняются какие-то технические аспекты, в том числе касающиеся торговых преимуществ продукта. Гайды, обзоры, разборы (как в текстовом формате, так и видео, аудио), инфографика, кейс-стади.
Такой контент не просто привлекает внимание ЦА, он помогает заработать доверие.
Например, если ключевая фишка новой модели смартфона – камера, которая может снимать в темноте, такой функционал стоит показать в действии. Подойдут рилсы, шортсы, прямой эфир. Если речь о компьютерном железе – не обойтись без разборов и обзоров с тестированием. Круто будет, к примеру, если вы привлечете блогеров, которые поделятся впечатлениями от игры с новой видеокартой или оперативкой бренда, да еще опробуют это на какой-нибудь трендовой только что вышедшей игре.
Неплохо будет разбавить контент-план мемами и другими формами юмора. Геймеры, компьютерщики, пользователи гаджетов и электроники тоже любят посмеяться и готовы оценить креативы с котиками.
Главное, чтобы форматы и тематики соответствовали ожиданиям вашей ЦА. Чтобы не ошибиться, изучайте социальные аккаунты прямых и смежных конкурентов, отмечайте, что откликается подписчикам, что вызывает эмоции, реакции, обсуждения. Анализируйте собственный контент и то, как его воспринимает аудитория.
Расстановка сил внутри российского рынка электроники, ПО, гаджетов, гейм-индустрии и других технологичных отраслей в последние годы сильно изменилась. Многие западные компании ушли, заморозив свои коммуникационные активности, в том числе SMM. Что их ждет, если бренды захотят вернуться?
А ждет их уже новая реальность. Крупные бренды аудитория вряд ли полностью забыла, но восприятие их изменилось. Былое доверие и лояльность не получится воскресить «как было», их придется реабилитировать, заново зарабатывать. В отдельных случаях потребуется серьезная работа с репутацией. Однозначно изменилось конкурентное поле, и это также потребует внимания.
Поэтому для возвращения в рынок нужно подготовить соответствующую стратегию: проанализировать текущее восприятие бренда, активность и положение конкурентов, заново продумать контент-план и тактику входа на рынок. Полезны будут: акцент на ценностях бренда, социальные, экологические инициативы, поддержка местных проектов. Тонкий продуманный юмор вполне может помочь наладить мосты, восстановить контакт с аудиторией.
В контенте особенно важно в такой момент делать упор на полезность для потребителя, а не продающие форматы.
Кроме того, нужно подготовиться к оперативной работе с негативом, который может появиться после активизации бренда в информационном поле соцсетей.
Полезно будет также пересмотреть визуалы бренда в соцсетях: оформление страницы/канала, шаблоны для инфографик, мемов. Свежий дизайн поможет произвести впечатление на новых подписчиков и показать старым, что вы тоже не стояли на месте.
Что точно нужно учесть, если компания по той или иной причине приостанавливала SMM, а теперь планирует возобновить?
13.03.2025