Разбираем эффективные PR и маркетинговые решения для высокотехнологичных брендов вместе с совладельцем 2L Ниной Зинченко. Особенности ниши и специфика продвижения.
С 2002 года мы развиваем экспертизу в сфере технологичных брендов. Коммуникационное агентство 2L фокусируется на IT-секторе, включая компьютерную технику, умные устройства, бытовую электронику, игровую индустрию. Накопленным за годы практическим опытом делимся в этом материале.
Нина Зинченко, совладелец, ведущий аккаунт-менеджер 2L:
«Опытные копирайтеры нашей команды умеют решать и обратную задачу – делать сложную техническую информацию понятной для широкой ЦА. Это особенно важно при продвижении высокотехнологичных бытовых устройств, чья главная ценность заключается именно в их технологической сложности».
Стоит обратить внимание, что публикации на технологических и игровых ресурсах, таких как VC или Habr, требуют готовности к активной реакции со стороны читателей, не всегда доброжелательной. Пользователи этих площадок часто комментируют статьи с изрядной токсичностью.
«Мы, когда используем эти каналы, привлекаем ORM-специалистов и проверенных «партизан», – рассказала Нина Зинченко. – Они умело коммуницируют как с агрессивной публикой, так и с технически грамотными критиками, дают обоснованные, аккуратные ответы даже на самые язвительные комментарии. Работа с негативом не должна вызывать опасений – при должном подходе даже критически настроенные пользователи могут вырасти в преданных амбассадоров».
Несмотря на необходимость адаптации под конкретные бизнес-задачи, в ИТ-сфере существуют проверенные опытом решения, которые показывают стабильные результаты. В их числе:
За более чем двадцатилетний период работы мы приобрели не только положительный опыт. Разумеется, были и неудачи. Например, программатик мы задействовали лишь раз – он продемонстрировал минимальную результативность по привлечению трафика. Это не значит, что данный способ продвижения плохой в принципе, просто в конкретной кампании он не сработал. К слову, это было на заре его появления. Возможно, современная реализация дала бы совершенно иные плоды.
Еще один неудачный опыт у нас был с таргетированной рекламой на Twitch. Это также был разовый эксперимент, но уже по другим причинам. Таргет на Twitch показал хорошие результаты на СНГ, однако в его настройках нет геотаргетинга, поэтому он оказался нецелесообразным для кампаний, нацеленных исключительно на Россию.
Российские производители столкнулись с перспективной возможностью после того, как многие западные компании покинули рынок. Однако выложить на прилавки свои аналоги недостаточно. Доверие нужно заработать, узнаваемость поднять, лояльность заслужить. Нужно заниматься продвижением, пиаром: занять освободившееся место в инфополе, и только тогда можно рассчитывать на место в сердце потребителя.
К сожалению, мало кто из отечественных игроков взял на вооружение такую стратегию. Зато активно включились китайские представители. Взгляните на новостную повестку: российский бизнес звучит в контексте импортозамещения, но часто даже без конкретных имен, тогда как Huawei, Xiaomi, Oppo и другие азиатские марки уже на слуху. Китайские производители методично осваивают освободившиеся сегменты.
Феномен западных компаний, сохраняющих информационное влияние даже после ухода с российского рынка, наглядно демонстрирует мощь правильно построенного бренда. Именно в этом заключается принципиальное отличие, которое должен осознать российский бизнес: если рекламные кампании дают кратковременный эффект без долгосрочного влияния на имидж, то PR-стратегии продвижения обеспечивают фундамент узнаваемости и потребительской лояльности на годы вперед.
29.05.2025