Рассказываем, как работают игровые механики в инфлюенс-маркетинге, как привлечь аудиторию к созданию UGC-контента и почему стандартные рекламные вставки у блогеров – это моветон.
Глобально все интеграции можно разделить сегодня на три типа:
Когда блогер внезапно или не очень отвлекается от темы своего ролика и рассказывает о продукте, после чего, как ни в чем не бывало, возвращается к своему контенту.
В описании к таким роликам непременно есть ссылка на рекламодателя, что позволяет не только получить желаемый трафик, но и отследить его, тем самым точно оценив эффективность сотрудничества. Только вряд ли она порадует. Уставшие от рекламы пользователи часто проматывают такие вставки, и показатели просмотров, по нашей статистике, у этих интеграций самые низкие, соответственно, и дальше по воронке больших цифр ждать не стоит. Спасти их можно, если: а) деликатно выбрать тему ролика, чтобы упоминание продукта было максимально уместным; б) качественно продумать сценарий – использовать сторителлинг, добавить юмора, создать действительно интересный контент (рассказать кейс, добавить аналитику).
Это когда нет даже ссылок в описании, нет никаких призывов, прямого продвижения, а есть личная рекомендация, опыт использования продукта, отзыв, естественным образом вплетенный в сценарий.
На российском рынке отдельные компании используют такой подход. Это, в основном, те же крупные игроки, которые раньше других осознали ценность чистого пиара и выстраивания долгосрочных коммуникаций с потребителем. Они готовы жертвовать трафиком, возможностью точно отследить эффективность каждого отдельного действия, но получают в итоге нечто большее – лояльность, доверие, искренних сторонников бренда. И это становится их мощным конкурентным преимуществом.
Низкая результативность откровенной рекламы из уст инфлюенсеров становится очевидной. Вместе с тем, в большинстве своем российские компании не готовы к неосязаемому эффекту от полностью нативных интеграций. На выходе они хотят видеть конкретные цифры – CTR, CPC и т.д. В этом случае оптимальным решением становятся интерактивные механики: когда блогер вместе с брендом заказчика запускает челлендж, конкурс, устраивает квиз и т.д. Именно об этом формате далее поговорим подробнее.
При выборе конкретного формата опираться нужно на специфику аудитории и продукта.
Ирина Буренина, ведущий проектный менеджер 2L:
«Так как наше агентство специализируется, прежде всего, на высокотехнологичных брендах и гейм-индустрии, мы стимулировали на UGC-контент конкурсами, где нужно было поделиться фотографиями своих ПК, подробными отзывами, обзорами продуктов, советами по сборке компьютеров с отметками о применении комплектующих продвигаемой марки».
Наша команда всегда старается предложить заказчику либо нативную интеграцию, либо вовлекающий, интерактивный формат. Вместе с блогерами мы проводили квизы, делали конкурс на лучший арт-проект, конкурс на лучшую концовку для комикса, «вшивали» в интеграции темы и вопросы, которые стимулировали дискуссии в комментариях.
В рамках одного из проектов для HyperX мы провели квест сразу с несколькими блогерами. Загадали короткое слово, и каждую его букву, по одной, спрятали в роликах инфлюенсеров. Каждый из блогеров рассказывал об условиях акции, а в описании указывал ссылки на другие ролики. Разгадав слово и заполнив специальную форму на лендинге проекта, участник получал промокод на скидку. Таким образом, ЦА многократно контактировала с брендом, аудитории блогеров перетекали одна в другую, а полученная скидка подводила к покупкам. За неделю в игре поучаствовали больше 4000 человек, мы получили 25000 переходов на лендинг, а в интернет-магазины перешли более 8500 пользователей. Конверсия в целевое действие составила 34%.
Интересный опыт был у нас с Acer – нужно было использовать для продвижения аудиторию выставки, в которой бренд не участвовал. Одной из активностей, которые мы придумали, были «пасхалки». Мы привлекли трех блогеров компьютерной тематики. Они посетили выставку и сделали свои репортажи, а в роликах «спрятали» изображения мышек для ПК от Acer. Те, кто нашел все «пасхалки», могли ответить на вопросы в гугл-форме и принять участие в розыгрыше ценных призов. Аналогично предыдущему примеру, мы объединили аудитории всех инфлюенсеров и создали условия для многократного взаимодействия ЦА с брендом. С учетом других активностей, кампания дала 3 миллиона просмотров и 15000 переходов в интернет-магазин Acer.
Еще один оригинальный кейс по геймификации с участием блогеров – турнир по виртуальной сборке ПК. Задача была на поддержку продуктовой линейки в процессе ренейминга – когда Kingston вывел на рынок оперативную память и SSD-накопители Fury. Мы разработали мини-игру: нужно было на время собрать компьютер, само собой, с комплектующими Fury. И, разумеется, речь шла о хороших призах. Количество попыток не ограничивалось, поэтому пользователи имели возможность запомнить новый бренд не хуже своих пяти пальцев. А блогеры в этом проекте помогли дать мощный толчок в привлечении аудитории. Они не просто рассказали об акции, но сами в рамках видео проходили сборку ПК, заряжая зрителей азартом. Мы увлекли в игровой процесс 12600 пользователей и получили 11000 переходов в магазины.
В отличие от полностью нативных интеграций, проекты с интерактивами и геймификацией хороши тем, что по итогу можно отследить точные показатели, как и в случае классических рекламных вставок у блогеров. Какие именно – определяем на старте, отталкиваясь от целей. Это могут быть переходы на сайт, в магазины партнерской сети, использование промокодов, CTR и CPC, куда же без них.
Промежуточные цифры тоже важны, такие как число просмотров, участников предложенной активности – не все они совершают конверсионное действие, но все контактируют с брендом, это работает на перспективу.
Важно считать просмотры именно интеграции, а не видеоролика в целом. Это не одно и то же.
Кроме того, мы обязательно оцениваем качественные показатели: тональность комментариев под роликом с интеграцией, упоминания в них продукции заказчика. Если для проекта мы делаем лендинг, то смотрим также аналитику по нему: карты скроллинга, кликов, источники трафика, отказы, время на сайте.
Если параллельно с интеграциями не было других спецпроектов, выбивающихся из обычной PR и маркетинговой активности бренда, смотрим динамику поисковых запросов. Стараемся также получить от заказчика данные по продажам, хотя это не всегда возможно, так как зависит уже от его внутренней политики.
Подключить игровые механики и задействовать блогера в интерактиве можно не всегда. Это следует учитывать. Например, сейчас популярны блогеры-интервьюеры и журналисты. В их контенте можно сделать очень органичные интеграции, но формат обычно строгий, и предложить что-то свое не получится. Тем не менее, это вариант хорошей, качественной интеграции. Просмотров у них стабильно много, и это безусловно привлекает рекламодателей даже при определенных ограничениях по формату.
Микро и миди (среднего масштаба) блогеры – это самый подходящий пласт для реализации ярких, нестандартных интеграций. Они, как правило, очень гибкие и готовы к экспериментам в плане интерактива. Несмотря на то, что просмотров у них меньше, чем у макроблогеров, результативность кампаний с микро и миди хорошая, CTR выше – потому что их подписчики очень лояльны, лучше вовлекаются во взаимодействие и доверительно принимают рекомендации своего инфлюенсера.
Если говорить о тематической направленности каналов, ограничений для использования интерактива нет. Главное, подобрать формат, который будет соответствовать интересам ЦА: с геймерами – поиграть, поклонникам научпоп – предложить квиз или викторину, спортсменам – спортивный челлендж и т.д. И чем шире целевая аудитория, тем проще должны быть условия конкурсов/интерактивов.
Будем рады стать вашим надежным партнером в организации ярких, а главное, результативных интеграций с интерактивами!
10.04.2025