Управление репутацией бренда • Как работать с репутацией

Управление репутацией бренда, компании

04.04.2024

Как отличить репутацию от имиджа и что делать, если, трезво оценив ситуацию, вы поняли, что с репутацией беда. Разбираемся вместе с автором статьи, ведущим аккаунт-менеджером агентства 2L Ольгой Харитоновой.

Что такое репутация

Многие путают репутацию с имиджем, но это не одно и то же. Имидж – это про первое впечатление, ассоциацию от бренда. Например, вы познакомились с человеком – он приятно одет, хорошо разговаривает, достаточно умен – у него хороший имидж. Но если копнуть глубже, то человек-то с гнильцой. Друзья из вашего окружения, которые общаются с ним давно, поговаривают, что ненадежный он, котиков не любит и вообще, использует людей в своих целях. Так вот это и есть репутация. 

Управление репутацией бренда. Что такое репутация.

Репутация – это некий багаж мнений о вашей компании или бренде, основанных на опыте взаимодействия с ним.

Как понять, что с репутацией что-то не так

Допустим, ваша компания выпускает классные продукты. Стильный дизайн, характеристики хорошие, да и цена доступная. Вы написали множество статей и обзоров. Но почему-то эти самые продукты не спешат сметать с полок, а партнеры не обращаются с нужной частотой. Или обратная сторона медали – когда соискатели не спешат устроиться к вам в компанию, а текущие сотрудники бегут при первой возможности.

Значит, нужно работать с репутацией.

И это не только про отзывы и рейтинг на маркетплейсах и отзовиках. Это про статьи с инсайтами и экспертные статьи, про социальные сети, про обзоры, форумы и блоги, про поисковую выдачу и даже про личный бренд. В идеале, нужно работать с совокупностью этих инструментов и отрабатывать негатив не только в сети, но и работать над собственными улучшениями.

Как измерить репутацию

Управление репутацией бренда – не классический PR

PR, в первую очередь, направлен на поддержание имиджа бренда. Можно выпускать бесконечные обзоры и статьи, запихивать туда ключевое сообщение бренда, дружить с журналистами и слезно молить их внести правки, сгладить негатив в комментариях и прочее. Да, регулярное упоминание в сети добавит вам известности и популярности. Но слабо повлияет на продажи. Потому что это не работа с репутацией.

Дружить надо, в первую очередь, со своим потребителем.

Как работать с репутацией

Резюмируем перечнем основных инструментов и тактик, которые (особенно в комплексе) могут эффективно улучшить вашу репутацию.

Управление репутацией бренда. Работа с репутацией.
оставить заявку

Хотите получать больше полезного из мира PR в IT? – Подпишитесь на рассылку!