Разбираем, как работает PR-продвижение с помощью комиксов, на примерах реальных кейсов коммуникационного агентства 2L.
Разрабатывая концепцию для лонча продукта или акции, наша команда всегда стремится придумать идею, которая сработает не только на план, но завирусится, даст бонусные охваты и решит сопутствующие коммуникационные задачи бренда. Для таких результатов, конечно, нужен креатив.
Сегодняшний потребитель ежедневно, порой ежечасно и ежеминутно, контактирует с массой рекламных носителей: текстово-графические объявления, баннеры, всплывающие окна, рассылки, офлайн-реклама. Конкуренция между производителями накладывается на конкуренцию между продавцами одних и тех же товаров, преумножая поток рекламы, выливающийся на аудиторию. В итоге реклама начинает раздражать, вызывая у пользователей баннерную слепоту.
Чтобы не попасть под влияние этих негативных факторов, мы используем нестандартные форматы. Одно из таких решений – интеграция продукта в комиксы. Это отличный творческий носитель с потенциалом вирусного распространения на большие аудитории. А давайте теперь перейдем к примерам.
У бренда Amazfit вышла новая модель умных часов Bip U Pro. Нужно было представить товар целевой аудитории, сформировать спрос и конвертировать его в переходы в интернет-магазины. Мы посмотрели, как ведут продвижение наиболее близкие конкуренты и обнаружили полное отсутствие креатива в коммуникациях производителей с целевой аудиторией. Это был наш «голубой океан».
Мы сделали акцент на творческий подход и выбрали форму комиксов. Нашей целью на этапе коммуникации с потребителем через комикс было познакомить с продуктом, вызвать положительные ассоциации с брендом, получить вирусный эффект. Конвертация в трафик на магазины – задача, которую мы решали уже в сопроводительных подписях к комиксу. Поэтому сами истории не должны были стать откровенно рекламными или технически перегруженными. Они должны были, прежде всего, нравиться и развлекать.
Для реализации идеи мы выбрали немалоизвестного автора цифровых комиксов Bird Born. Уютные истории с Bip U Pro и антропоморфными котами были размещены в сообществе художника ВКонтакте и других подходящих по тематике и аудитории пабликах.
Задуманное удалось в большей степени, чем можно было ожидать. Благодаря вирусному распространению мы перевыполнили план по охватам в 20 раз!
«Сегодня контент просматривают на бегу, пользователи хотят моментально понимать суть. Картинки и короткие видео стали куда эффективнее, чем длинные текстовые форматы. Поэтому мы решили показать продукт и его преимущества в креативном формате, чтобы вовлечь аудиторию и вызвать исключительно положительные эмоции по отношению к бренду. Плюс этого формата в его виральности – в милых иллюстрациях люди узнают себя в простых жизненных историях, улыбаются и с удовольствием делятся таким контентом в соцсетях».
Подробный кейс про интеграцию Amazfit Bip U Pro в комиксы Bird Born
В этом кейсе перед нами стояла более редкая задача – не вывод нового товара и даже не стимулирование продаж в рамках какой-то акции. Нам нужно было было выполнить просветительскую функцию: рассказать аудитории о технологиях и масштабах производителя, чтобы изменить сложившиеся стереотипы, довольно узко описывающие бренд. Месседж, который нужно было донести: что Kingston – это не только компьютерные комплектующие и накопители, но также важная продукция для многих других областей: от бытовой техники до аэрокосмической отрасли. Приоритетным KPI был максимальный охват широкой целевой аудитории, с разными интересами и разными предпочтениями к форматам контента.
Решением стала кампания длительностью в два месяца, разделенная на этапы. Первый – запуск лендинга с интерактивной картой бренда, которая рассказывала о технологиях компании и сферах применения продукции. На втором этапе мы запустили в сеть комикс в стиле юмористического наигранного horror. Короткие ситуации с различной техникой демонстрировали, что память и чипы Kingston используются в самых разных сферах. Оба этапа кампании усиливали квизы на лендинге с розыгрышами призов от бренда-производителя.
«Комикс эффективно решил задачу вовлечения молодежи и донесения до нее информации о неочевидной продукции бренда. Формат предельно легко зашел аудитории и был положительно ей воспринят. Нужно было рассказать просто о сложном, и через истории в картинках это удалось».
Подробный кейс по креативной кампании для Kingston
Для PR-кампании бренда Anker мы также применили комиксы. В раках данного кейса основной задачей было повышение узнаваемости бренда. Поэтому формат комиксов, преимуществами которого являются вирусность и эмоционально положительная окраска коммуникаций, отлично подходил.
Мы совместили образовательный и развлекательный контент: в интересной и доступной форме рассказали о характеристиках, о плюсах продукции Anker, конкурентных преимуществах.
Привлекательный визуал дополняли уже более продающие текстовки, в которых были расписаны технические характеристики устройств. Базовая публикация была размещена на портале Pikabu и дала следующие результаты:
Несмотря на внешнюю «легкомысленность» и преобладающую развлекательную функцию комиксов, при грамотном подходе с их помощью можно решать серьезные маркетинговые и бизнес-задачи. Подытожим, перечислив сильные стороны этого формата.
Хотите создать комикс с вашим брендом? – Свяжитесь с нами или оставьте заявку по кнопке ниже. Проанализируем все вводные, подберем художника для коллаборации, продумаем усиливающие механики, чтобы получить максимальные охваты и достижение бизнес-целей.
13.10.2022