Использование игровых механизмов на пути достижения бизнес-целей отлично помогает привлечь внимание аудитории, создать вовлеченность и улучшить пользовательский опыт. Подробнее о геймификации в маркетинге и PR нам рассказала Ирина Буренина, проектный менеджер 2L с практическим опытом создания и реализации успешных кампаний с применением игровых механик.
Преимущества геймификации: почему это работает?
Как любое развлечение, игровые проекты привлекают внимание широкой аудитории.
В игре более лояльно воспринимается стимулирование к тем или иным действиям – поделиться, оставить отзыв, принять участие в акции и т. д.
Хорошая геймификация зачастую становится вирусным проектом, в этом случае бренд получает отличный бонус в виде больших бесплатных охватов.
Вовлеченность в игровой процесс неразрывно связана с вниманием к бренду, что работает на узнаваемость.
Соревновательные элементы заставляют повторно возвращаться к игре, командные условия стимулируют привлекать друзей и т. д.
На сегодняшний день геймификация довольно редкое явление по сравнению с прямой рекламой, которой перенасыщено инфополе.
Какие задачи можно решить с помощью геймификации
Лонч – когда нужно вывести на рынок новый бренд, линейку или продукт. Игра привлекает внимание, в игре отлично нарабатывается узнаваемость, в ней же можно рассказать о преимуществах продукта и т. д.
Акция – когда нужно в заданный срок поднять продажи. Здесь в ход часто идут скидки в качестве призов за выполнение игровых условий, или, напротив, бонусом может стать игровая валюта в подарок за покупку – в этом случае речь должна идти о серьезной игровой платформе, как, например, миры в Роблоксе или собственные метавселенные.
Ренейминг – когда компания меняет название и нужно сохранить аудиторию продукта. Хорошая вовлекающая игра в короткие сроки поможет обеспечить узнаваемость нового бренда.
Повышение лояльности – когда прямая реклама стала навязчивой и нужны позитивные эмоциональные контакты с аудиторией.
Усиление – в рамках комплексной рекламной или PR-кампании, чтобы приумножить количество взаимодействий с брендом, увеличить охваты.
Объяснение – когда продукт технически сложный, а нужно просто и комфортно донести его ценность. В процессе игры нативно и ненавязчиво можно раскрыть тонкости применения, преимущества.
Клиентская база – когда геймификация запускается с целью стимулировать регистрации или просто собрать базу контактов.
Генерация идеи для геймификации
Один из самых сложных этапов – это, собственно, придумать и оформить идею игровой механики, которая будет интересна аудитории и, вместе с тем, решит поставленные бизнес-задачи. И будем честными, этот вопрос лучше доверить экспертам, даже если технически реализовать проект вы хотите самостоятельно или силами уже имеющихся ИТ-подрядчиков. И вот почему.
Во-первых, даже классную идею важно грамотно развить и оформить. Продумать триггеры, механизмы возвращения к игре, привлечения новых пользователей вирусным распространением и т. д. Для этого важен живой, актуальный опыт работы с такими проектами.
Во-вторых, повторить успех другой успешной геймификации не получится. Безусловно, познакомиться с примерами того, какие игровые кампании запускали крупные компании вашего рынка, можно и нужно. Однако копирование не даст результатов. В любом случае понадобится серьезная адаптация под бренд, продукцию, под время и аудиторию, которой, как минимум, важна и новизна предложения.
В-третьих, это просто дорого, чтобы что-то «пробовать». Идея должна быть стопроцентной. Реализация качественной. Каналы информирования правильными. И тогда вам почти наверняка получится выиграть на охватах, которые станут расти естественным образом.
Хотите провести эффективную кампанию с применением игровых механик? – Оставьте заявку по кнопке ниже, и мы непременно найдем лучшее решение для вашего бизнеса и конкретной задачи.