27.05.2022
Недавно Telegram выпустил ряд революционных обновлений, среди которых и возможность создавать в чат-ботах интерактивный каталог с изображением товаров. Теперь виртуальные помощники могут полностью заменить мобильное приложение или сайт. Мы поговорили с СЕО агентства LSD digital agency Владимиром Варфоломеевым (https://t.me/lsd_agency) и попросили его рассказать, чем может быть полезен бизнесу новый инструмент.
Буквально месяц назад наш любимый проект Павла Дурова – Telegram выкатил пакет новых обновлений. Мы не будем разбирать их все, а остановимся на обновленных возможностях чат-ботов, которые теперь позволяют создавать полноценные интернет-магазины с витринами, возможностью оплаты и формами заявок. Покажем на тестовом примере чат-бота, как все это может выглядеть, а также расскажем, какие ресурсы понадобятся для запуска такого бота.
Сама возможность вести коммерческую деятельность магазина внутри Telegram была давно, но реализована она была неудобно. Все действия пользователя в любом случае заканчивались переходом на сайт для оформления заказа.
Да, в Telegram были и другие боты, они принимали оплату через сам мессенджер и давали возможность провести пользователя по интерактивному каталогу, но опять же их дизайн и UX оставляли желать лучшего.
Для бизнеса новые возможности чат-ботов могут быть полезны следующим:
Теперь мы можем встроить внутрь Telegram-бота полноценное веб-приложение, которое будет написано на javaScript. Например, это может быть магазин с интерактивным меню, по которому легко перемещаться, менять товары, добавлять их в корзину, выбирать количество, оформлять заказы. А главное, все это можно делать в интерфейсе с адаптивным дизайном внутри Telegram!
Допустим, я проголодался и хочу заказать себе еду, не выходя из любимого мессенджера. Нахожу в поисковике Telegram бота Durger King и нажимаю /start:
Всё, я вызвал приложение, которое сами же разработчики и встроили в бота. Создатели бота могут разместить кнопку вызова приложения на виртуальную клавиатуру и в меню вложений.
Допустим, мы нажимаем на кнопку Order Food. У нас открывается окно, в котором оповещают, что мы запускаем приложение, и согласны на этот шаг. Далее изучаем меню магазина.
Такое меню можно листать и сворачивать, а количество выбранного товара — настраивать.
К сформированному заказу можно оставить комментарий. Если у вас возникли дополнительные пожелания – вы можете их тоже написать.
Есть возможность оплаты и корзина, ее внешний вид и функциональность впечатляют.
Можно смело сказать, что интерфейс этого чат-бота выглядит простым и удобным для пользователя. Дизайн можно настраивать по вашему вкусу, а вариант, который мы рассмотрели интегрирован в цветовую палитру Telegram.
На примере этого бота мы показали самые значимые, на наш взгляд, возможности новых чат-ботов. Полное описание всех функциональностей таких чат-ботов, включая требования, которые мессенджер предъявляет к таким приложениям, можно найти здесь — https://core.telegram.org/bots/webapps.
Тут все просто, все действия пользователей можно отследить через Яндекс.Метрику, которая подключается к чат-боту. Аналитика открывает окно возможностей для сбора статистики и выстраивания рекламных кампаний на основе этих данных. Например, впоследствие можно будет запускать новые рекламные кампании на аудиторию пользователей, которые воспользовались тем или иным образом чат-ботом (ремаркетинг).
Для разработки бота вам понадобится компания или группа разработчиков, которые знают JavaScript и уже разобрались с документацией Telegram, грамотное ТЗ и пара недель на создание-тестирование-запуск.
Несомненный плюс чат-ботов в сравнительно быстрой и простой разработке. Но чтобы бот работал на благо бизнеса и обеспечивал конверсию, а не был просто красивой фичей в портфолио, нужно проанализировать пользовательский путь покупателей (CJM), знать все его этапы от попадания в чат мессенджера до оплаты покупки, разработать гипотезы, создать вовлекающий контент и качественный визуал. А для полноценной реализации продукта иметь в доступе еще и таких специалистов как тестировщики.
Основные преимущества новых чат-ботов — это удобство и увеличение конверсии, так как пользователь находится уже в воронке внутри мессенджера и здесь же он может совершить покупку. Создавая такого бота, компания получает бюджетную версию мобильного приложения с огромным количеством возможностей.
Сейчас можно предположить, что популярность таких ботов в России будет только увеличиваться и еще по одной причине. Санкции и ограничения в AppStore и Play Market заставят компании переводить свои коммерческие потоки в рабочие каналы.
Если вам нужна консультация или партнер в выстраивании коммуникаций, мы,
как и прежде, на связи
+74993222074
Наш канал в Telegram Подписаться
Наш канал в Яндекс.Дзен Подписаться