Новые возможности Telegram: настраиваем продажи прямо в мессенджере - 2L

Новые возможности Telegram: настраиваем продажи прямо в мессенджере 

27.05.2022

Недавно Telegram выпустил ряд революционных обновлений, среди которых и возможность создавать в чат-ботах интерактивный каталог с изображением товаров. Теперь виртуальные помощники могут полностью заменить мобильное приложение или сайт. Мы поговорили с СЕО агентства LSD digital agency Владимиром Варфоломеевым (https://t.me/lsd_agency) и попросили его рассказать, чем может быть полезен бизнесу новый инструмент.  

Буквально месяц назад наш любимый проект Павла Дурова – Telegram выкатил пакет новых обновлений. Мы не будем разбирать их все, а остановимся на обновленных возможностях чат-ботов, которые теперь позволяют создавать полноценные интернет-магазины с витринами, возможностью оплаты и формами заявок. Покажем на тестовом примере чат-бота, как все это может выглядеть, а также расскажем, какие ресурсы понадобятся для запуска такого бота. 

Зачем бизнесу новая фича?

Сама возможность вести коммерческую деятельность магазина внутри  Telegram была давно, но реализована она была неудобно. Все действия пользователя в любом случае заканчивались переходом на сайт для оформления заказа. 

Да, в Telegram были и другие боты, они принимали оплату через сам мессенджер и давали возможность провести пользователя по интерактивному каталогу, но опять же их дизайн и UX оставляли желать лучшего.

Для бизнеса новые возможности чат-ботов могут быть полезны следующим:

В чем ценность последних обновлений?

Теперь мы можем встроить внутрь Telegram-бота полноценное веб-приложение, которое будет написано на javaScript. Например, это может быть магазин с интерактивным меню, по которому легко перемещаться, менять товары, добавлять их в корзину, выбирать количество, оформлять заказы. А главное, все это можно делать в интерфейсе с адаптивным дизайном внутри Telegram! 

Как новые чат-боты выглядят?

Допустим, я проголодался и хочу заказать себе еду, не выходя из любимого мессенджера. Нахожу в поисковике Telegram бота Durger King и нажимаю /start:

Пример чат-бота

Всё, я вызвал приложение, которое сами же разработчики и встроили в бота. Создатели бота могут разместить кнопку вызова приложения на виртуальную клавиатуру и в меню вложений. 

Допустим, мы нажимаем на кнопку Order Food. У нас открывается окно, в котором оповещают, что мы запускаем приложение, и согласны на этот шаг. Далее изучаем меню магазина. 

Такое меню можно листать и сворачивать, а количество выбранного товара — настраивать.

К сформированному заказу можно оставить комментарий. Если у вас возникли дополнительные пожелания – вы можете их тоже написать. 

Есть возможность оплаты и корзина, ее внешний вид и функциональность впечатляют. 

Можно смело сказать, что интерфейс этого чат-бота выглядит простым и удобным для пользователя. Дизайн можно настраивать по вашему вкусу, а вариант, который мы рассмотрели интегрирован в цветовую палитру Telegram. 

На примере этого бота мы показали самые значимые, на наш взгляд, возможности новых чат-ботов. Полное описание всех функциональностей таких чат-ботов, включая требования, которые мессенджер предъявляет к таким приложениям, можно найти здесь — https://core.telegram.org/bots/webapps.   

Новые возможности для аналитики

Тут все просто, все действия пользователей можно отследить через Яндекс.Метрику, которая подключается к чат-боту. Аналитика открывает окно возможностей для сбора статистики и выстраивания рекламных кампаний на основе этих данных. Например, впоследствие можно будет запускать новые рекламные кампании на аудиторию пользователей, которые воспользовались тем или иным образом чат-ботом (ремаркетинг). 

Хочу сделать такого бота! Что для этого нужно? 

Для разработки бота вам понадобится компания или группа разработчиков, которые знают JavaScript и уже разобрались с документацией Telegram, грамотное ТЗ и пара недель на создание-тестирование-запуск. 

Несомненный плюс чат-ботов в сравнительно быстрой и простой разработке. Но чтобы бот работал на благо бизнеса и обеспечивал конверсию, а не был просто красивой фичей в портфолио, нужно проанализировать пользовательский путь покупателей (CJM), знать все его этапы от попадания в чат мессенджера до оплаты покупки, разработать гипотезы,  создать вовлекающий контент и качественный визуал. А для полноценной реализации продукта иметь в доступе еще и таких специалистов как тестировщики. 

Кратко напоследок

Основные преимущества новых чат-ботов — это удобство и увеличение конверсии, так как пользователь находится уже в воронке внутри мессенджера и здесь же он может совершить покупку. Создавая такого бота, компания получает бюджетную версию мобильного приложения с огромным количеством  возможностей.

Сейчас можно предположить, что популярность таких ботов в России будет только увеличиваться и еще по одной причине. Санкции и ограничения в  AppStore и Play Market заставят компании переводить свои коммерческие потоки в рабочие каналы. 

Если вам нужна консультация или партнер в выстраивании коммуникаций, мы,

как и прежде, на связи

+74993222074 

sales@2l-pr.ru

Наш канал в Telegram Подписаться

Наш канал в Яндекс.Дзен Подписаться

Хотите получать больше полезного из мира PR в IT? подпишитесь на рассылку: