В наше время потребители представляют собой целую гамму поколений, от бумеров до юных Альфа. Они очень разные, в том числе с точки зрения восприятия брендов и принятия решения о покупке. Поэтому для каждого из поколений необходим свой подход к продвижению продуктов и услуг. Делимся опытом PR-агентства 2L и рекомендациями наших экспертов.
Поколение Z представляет собой ярких индивидуумов, которые стремятся к самостоятельности и выделению из массы. Они отделяют себя от старших поколений и прислушиваются скорее к мнению своих друзей и блогеров, за которыми следят. Чтобы успешно продвигать товары и услуги для этой группы, можно использовать следующие методы:
Эти инструменты работают на поколение Z, потому что могут создавать эффект «вау». Всё, что позволяет этому поколению почувствовать свою значимость, становится настоящей историей любви, а бренд, запустивший проект, может стать лав-брендом.
Примером успешного продвижения товара на поколение Z является наш кейс с Amazfit. Чтобы познакомить целевую аудиторию (ЦА) с новыми смарт-часами Amazfit мы организовали интеграцию с блогером, который рисует комиксы. Он органично вписал часы как ключевой элемент сюжета. В итоге мы получили отличный бонус в виде вирусных расшариваний, запросов в Яндексе по этим часам стало больше на 1000, а охват превысил 60 млн. — это на 60-70% больше, чем у рядовых рекламных постов в том же ВК из нашего опыта.
Поколение миллениалов, состоящее из людей, родившихся между 1981 и 1996 годами, характеризуется неопределенностью в своих жизненных целях и желаниях.
Представители этого поколения используют очень разные каналы для потребления контента – от статей и исследований до видеороликов и соцсетей. Если их задача тщательно изучить и выбрать какой-то продукт, они зароются с головой в лонгриды и подробные обзоры. Однако в минуты релакса после работы они скорее выберут небольшие посты или короткие видео в своих лентах.
Ключевым является тот факт, что классическая прямая реклама, особенно от неизвестных брендов, вряд ли заинтересует миллениалов, а может даже вызвать негатив.
Гораздо более эффективным подходом станет фокус на индивидуализации контента и его интерактивности. Например, таргетированная реклама, грамотно настроенная на интересы пользователей, будет неплохо работать на эту ЦА. Привлекут внимание миллениалов также интерактивные кампании, которые вовлекают во взаимодействие.
Таким образом, для успешного контакта с миллениалами главными помощниками будут персонализация, вовлеченность и релевантные сообщения.
Старшее поколение, известное как «бумеры», представляет собой особую аудиторию для маркетологов и пиарщиков.
Они редко сидят в социальных сетях, предпочитая, как правило, Viber или WhatsApp, где делятся фотографиями котиков, гифками «с добрым утром» и секретами садоводства. Бумеры проявляют большое доверие к традиционным средствам массовой информации – ТВ и радио, но и для них реклама должна быть ненавязчивой. Хорошо, если продукт посоветует ведущий любимой передачи, или о нем расскажут в новостях.
Также представители этого поколения ценят качественный сервис и наличие послепродажного обслуживания. Формирование лояльности с помощью этих инструментов может стать эффективным методом работы с аудиторией бумеров.
В целом, работая с данной возрастной группой, специалистам по маркетингу и PR важно учитывать их предпочтения в отношении традиционных каналов коммуникаций, уделять внимание содержательному и подробному контенту, а также обеспечивать качественное обслуживание и поддержку клиентов.
Поколение Альфа – это дети от начала или середины 2010-х годов. На данный момент эта категория редко выступает объектом маркетинговых стратегий, поскольку представители поколения Альфа пока слишком молоды, чтобы быть активными покупателями. Однако уже сейчас можно выделить некоторые особенности, которые окажут влияние на маркетинговые подходы к данной аудитории.
Представители Альфа-поколения с самого рождения находится в окружении технологий и цифрового контента. Их восприятие информации, способы мышления отличаются от предыдущих поколений. Эти дети не читают долго, не стремятся погружаться в детали — им необходимо сразу получать информацию, без задержек. В связи с этим, способ общения с ними должен быть основан на коротких, ясных сообщениях, с акцентом на социальные сети, мобильные платформы, элементы геймификации, голосовой поиск и иммерсивные технологии.
В современном информационном поле, перенасыщенном контентом самых разных форм, учитывать психологию потребителя не просто полезно, но необходимо, в том числе и возрастную специфику аудитории. Точный расчет, персонализация месседжей и подбор инструментов для конкретной ЦА дают несомненное преимущество в конкурентной борьбе за внимание потенциального клиента.
Получить консультацию наших экспертов по стратегии продвижения на вашу целевую аудиторию или заказать PR-кампанию можно, написав нам на sales@2l-pr.ru или оставив заявку по кнопке ниже.
24.07.2024