Зачем бизнесу создавать метавселенные
– Возможные цели создания метавселенной
– Преимущества работы с метавселенными
Алгоритм создания метавселенной бренда
Как измерить эффективность метавселенной
Где заказать создание метавселенной
В последние годы наблюдается значительное изменение в том, как компании ведут продвижение и как пользователи потребляют контент. В этом контексте метавселенные стали кардинально новым каналом для их коммуникации. Виртуальная и дополненная реальности уже часть нашей жизни: примерка одежды, выбор прически, навигация или строительство с AR, игры, знакомства, встречи в VR. Пришло время для бизнеса. В цифровой вселенной компании могут создавать креативные PR и маркетинговые кампании, а потребители – взаимодействовать с продуктами в интерактивной среде. К тому же, это пока ещё wow-продукт: вы можете стать первыми среди конкурентов своего рынка в метавселенной. Но есть одно важное правило:
Собственный виртуальный мир с нуля – не всегда лучшее решение. Первым делом стоит оценить все вводные и рассмотреть существующие платформы, на которых уже сконцентрирована огромная аудитория. В их числе однозначно стоит отметить следующие.
Roblox. Обитель зумеров всех возрастных категорий. Более 200 млн детей ежемесячно проводят время именно здесь. На площадке есть самые разные жанры игры: строительные, ролевые, схватки, «рисовалки», симуляторы, прятки, ходилки и т.д. Разнообразие форматов дает широкие возможности для креатива. А главное, что аудитория здесь очень активная, тепленькая. Если ваша потребительская ЦА попадает в диапазон от 6 до 13-14 лет, однозначно стоит рассмотреть этот вариант.
P.S. Непременно ознакомьтесь с нашим кейсом метавселенной «Роблокс» для сети ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг».
Minecraft. Мировая статистика за 2024 год – 170-180 млн игроков в месяц. Специфика данной «песочницы» в том, что здесь и детская аудитория, и миллениалы, которые выросли на этой игре ещё в прошлую эпоху. «Майнкрафт» предлагает широкие возможности для создания онлайн-встреч, частных игровых серверов, организации конкурсов или соревнований в метавселенной. Интерактивные игры, квесты, ролевые истории могут отлично работать для вовлечения аудитории.
Мы не продвигаем конкретные сервисы. Прежде всего, целеполагание, стратегия, а уже потом выбор инструментов, которыми могут быть как готовые многопользовательские платформы, так и идея создания собственной метавселенной.
1. Целеполагание. Определяем, чего хотим добиться, в какой перспективе, на какую аудиторию направлены усилия.
2. Концепция. Следующим шагом продумываем, как с помощью виртуального мира будем достигать результатов (механики акции, механизмы конвертации, концепция, активности внутри игрового пространства).
3. Продакшн. Далее подключаем дизайнеров и технических специалистов для непосредственной разработки.
4. Тестирование. Сколько бы ни было у нас опыта, фокус-группа обязана быть. Репрезентативная выборка представителей ЦА, для которой предназначена вселенная, тестирует активности, дает обратную связь, и мы дорабатываем всё, что можно доработать и улучшить. Только после этого запуск.
5. Продвижение и техподдержка. Чтобы расширить верхнюю часть воронки, получить охваты, подключаем каналы продвижения. Если речь о тех же «Роблокс» или «Майнкрафт», то поклонников этих площадок эффективно привлекать через подходящих по контенту инфлюенсеров, которые не только расскажут, но и покажут, как играть, на собственном примере.
Нельзя забывать также о техподдержке. Она должна активно работать с момента запуска и на протяжении всего периода кампании. Мы собираем обратную связь, отрабатываем, оперативно решаем технические проблемы. Если видим, что можно улучшить какие-то вещи, тоже реализуем.
В завершение, конечно, следует еще анализ результативности, оценка перспектив, вариантов развития. Относительно метавселенных, это важный момент, поскольку мы создаем цифровой продукт, по сути, не имеющий срока годности. Удачный мир может стать постоянной площадкой для коммуникаций или основой для регулярных рекламных акций и т.п.
Само собой, при оценке нужно отталкиваться от целей, которые ставили. Что касается численных показателей, мы традиционно обращаемся к модели PESO и выбираем подходящие метрики. Это могут быть:
Важно понимать, что проект брендовой метавселенной должен отталкиваться от целей и быть комплексным продуктом, включающим стратегию, продуманные механики конвертации трафика в нужных направлениях, блок продвижения, аналитику.
Приходите к нам с любыми вопросами про создание метавселенных, брендированные миры в Roblox и вообще геймификацию в PR и маркетинге. Мы готовы к самым неожиданным запросам, смелым идеям и будем рады новым мощным проектам в этом направлении.
Запрос можно оставить по кнопке ниже. Или пишите нам на электронную почту sales@2l-pr.ru
09.09.2024