Пример антикризисной стратегии
Toshiba (не) уходит из России. Рассказываем на примере антикризисного кейса с компанией Toshiba, как компания столкнулась с кризисной ситуацией и вышла из неё с выгодой для себя.
спикер компании дал интервью одному из топ 3 деловых изданий России, итоговая публикация вышла с некорректной трактовкой, не будучи согласованной со спикером. Итог – другие медиа, в том числе иностранные, прочитали публикацию, как «Toshiba уходит с российского рынка», и новость разлетелась как горячие пирожки, став критичной для компании, ведь статус её перед ключевыми партнёрами резко стал нестабильным. Нашей задачей стала сверхскоростная реакция на событие и минимизация имиджевых рисков.
ситуация уже случилась, у компании не было алгоритма действия в кризисной ситуации.
в течение 24 часов мы расписали алгоритм действий — первым шагом стала рассылка письма-опровержения. Далее мы провели точечную работу с каждым медиа, в котором не было опубликовано опровержение, чтобы оно впоследствии вышло. Финальным аккордом была рассылка письма с личным обращением генерального директора компании к СМИ, в котором он сделал акцент на том, что компания открыта для общения со СМИ и каждое обращение от них будет обрабатывать в течении 24 часов.
несмотря на неприятную ситуацию, со СМИ, ставшим источником некорректной новости, удалось найти общий язык и наладить коммуникацию. По результатам рассылки писем с опровержением и обращением, положительный имидж компании вырос, журналисты стали более лояльными к компании; поступили запросы на интервью по другим темам от 7 СМИ тематики бизнес из списка TOP3 . Разработанный алгоритм реагирования на кризисную ситуацию продолжил свою жизнь в компании, заняв своё место рядом с огнетушителем и аптечкой.