Термин программатик все чаще звучит в среде маркетологов, его доля на рынке растет с каждым годом — около 60% закупок медийной рекламы в мире приходится именно на него, обеспечивая паблишерам до двух третей всего дохода от рекламных размещений.
Однако для российского рынка автоматизированный метод размещения медийной рекламы пока в новинку. В статье мы разберем самые часто задаваемые вопросы и расскажем, что такое программатик баинг и с чем его едят как его использовать.
Часто сервисы по закупке рекламы называют Programmatic. Однако это скорее название для самого метода работы с медийной рекламой, который состоит сразу из нескольких частей, представленных отдельными компаниями. Если упростить — процесс автоматизированной закупки медийной рекламы состоит из трех составляющих:
Как рекламодателям, нам интересны два последних игрока. Через DSP платформы мы закупаем рекламу — именно для них мы готовим технические задания, передаем креативы и отслеживаем ход кампании через рекламный интерфейс.
DMP платформы же полезны в случае, если нам необходимо дотянуться до сложной аудитории, для которой пока не создано отдельного сегмента. Данные для DMP платформ поставляет огромное количество поставщиков от ритейла до банков, поэтому здесь есть на что обратить внимание. После получения данных рекламные показы осуществляются через DSP.
DSP (DEMAND SIDE PLATFORM)
Контактирует с рекламодателями, автоматизирует процесс закупки рекламы.
Форматы:
SSP (SUPPLY-SIDE PLATRORM)
Контактирует с медиа-площадками, сайтами, автоматизирует процесс продажи рекламы.
SSP имеет свой интерфейс для издателей, в котором они могут управлять рекламными местами и изучать статистику.
DMP (DATA MANAGEMENT PLATFORM)
Предоставляет построение сегмента аудитории за комиссию с каждого показа с использованием их данных.
И чем он отличается от классической закупки медийной рекламы и контекста?
Главное удобство автоматизированной закупки рекламы в том, что мы можем единовременно закупать большое количество показов на конкретную аудиторию. DSP дают возможности геотаргетинга, таргетинга по интересам, профессиям и доходам пользователя. Теперь для проведения рекламной кампании на пять городов с целевой аудиторией любителей лыж, нам не придется тратить целые часы и дни на отбор СМИ, анализ медиакитов и посещаемости. Достаточно просто указать нужные параметры.
Также не стоит путать программатик и контекстную рекламу. В контекстной рекламе мы работаем с поисковыми запросами пользователя, его поведением в сети — главное здесь ключевые слова и то, как они соотносятся на сайте, в объявлении и поисковом запросе пользователя. Это принципиального другой способ таргетинга.
В программатик баинге мы работаем с таргетингами, нам не важны поисковые запросы пользователя и практически не интересует контент страницы. Нам важны интересы, социально-демографические характеристики и множество других параметров, которые описывают конкретного потенциального покупателя. Именно поэтому крайне важно перед работой с программатик закупками провести тщательный анализ целевой аудитории.
Особенно интересен программатик в следующих случаях:
Работа со сложной аудиторией и продуктом
Большие охваты рекламных кампаний
Региональная реклама
Программатик позволяет показать медийную рекламу конкретному сегменту ЦА
При работе с программатик покупается не размещение, а сегмент
Алгоритмы рекламных систем высчитывают не только интересы пользователя, но и его покупательскую способность — склонность к приобретению определенного вида товара, финансовое положение
С помощью анализа больших данных информация от поставщиков обрабатываются и распределяются по сегментам с высокой точностью
Постановщиками данных становятся банки, приложения и ритейл
Очень много готовых сегментов
Высокая вероятность попасть объявлением в того, кто хочет его увидеть
Возможность запросить сегмент у поставщика данных, если готового решения нет
Плюсы
Минусы
Мы перечислили наиболее очевидные функции программатик закупок. Рынок медийной рекламы намного шире, чем это возможно показать в одной статье. С помощью алгоритмических покупок можно размещать не только баннеры, но и видеорекламу, встраивать на страницы целые мини-игры и квесты.
В свою очередь площадки, которые работают таким образом с рекламодателями, не ограничиваются СМИ и контентными ресурсами — это могут быть каналы на Twitch и YouTube, мобильные игры и даже радио. Главное, что их объединяет — это способ покупки, в котором размещения происходят в автоматическом режиме с ориентацией на пользователя и его характеристики.
Если вам нужна консультация или партнер в выстраивании коммуникаций, мы,
как и прежде, на связи
+74993222074
Наш канал в Telegram Подписаться
08.09.2018