Что такое Programmatic?

PR

Автор: Настасия Сергеева-Мишина
5 июля 2019
Термин программатик все чаще звучит в среде маркетологов, его доля на рынке растет с каждым годом — около 60% закупок медийной рекламы в мире приходится именно на него, обеспечивая паблишерам до двух третей всего дохода от рекламных размещений.

Однако для российского рынка автоматизированный метод размещения медийной рекламы пока в новинку. В статье мы разберем самые часто задаваемые вопросы и расскажем, что такое программатик баинг и с чем его едят как его использовать.
Остались вопросы? Готовы на них ответить!
Write Close
Close
Свяжитесь с нами!
Ваше имя
Контактный номер
Ваш E-mail
Ваш запрос
Programmatic — это автоматизированный метод закупки рекламных показов на медиа-площадках для конкретного сегмента аудитории, осуществляемый в реальном времени (Real-Time-Bidding).
Часто сервисы по закупке рекламы называют Programmatic. Однако это скорее название для самого метода работы с медийной рекламой, который состоит сразу из нескольких частей, представленных отдельными компаниями. Если упростить — процесс автоматизированной закупки медийной рекламы состоит из трех составляющих:
1
SSP
Платформ, работающих с паблишерами
2
DMP
Сервисов для сбора и обработки данных пользователей
3
DSP
Платформ, с которыми работает уже непосредственно рекламодатель
Как рекламодателям, нам интересны два последних игрока. Через DSP платформы мы закупаем рекламу — именно для них мы готовим технические задания, передаем креативы и отслеживаем ход кампании через рекламный интерфейс.

DMP платформы же полезны в случае, если нам необходимо дотянуться до сложной аудитории, для которой пока не создано отдельного сегмента. Данные для DMP платформ поставляет огромное количество поставщиков от ритейла до банков, поэтому здесь есть на что обратить внимание. После получения данных рекламные показы осуществляются через DSP.
Участники рынка программатик
DSP (DEMAND SIDE PLATFORM)

Контактирует с рекламодателями, автоматизирует процесс закупки рекламы.

Форматы:
  • Графические баннеры;
  • Анимационные баннеры;
  • Видеореклама;
  • Интерактивные форматы (тесты, игры, опросы).

SSP (SUPPLY-SIDE PLATRORM)

Контактирует с медиа-площадками, сайтами, автоматизирует процесс продажи рекламы.

SSP имеет свой интерфейс для издателей, в котором они могут управлять рекламными местами и изучать статистику.
DMP (DATA MANAGEMENT PLATFORM)

Предоставляет построение сегмента аудитории за комиссию с каждого показа с использованием их данных.
Когда мы используем Programmatic RTB?
И чем он отличается от классической закупки медийной рекламы и контекста
Главное удобство автоматизированной закупки рекламы в том, что мы можем единовременно закупать большое количество показов на конкретную аудиторию. DSP дают возможности геотаргетинга, таргетинга по интересам, профессиям и доходам пользователя. Теперь для проведения рекламной кампании на пять городов с целевой аудиторией любителей лыж, нам не придется тратить целые часы и дни на отбор СМИ, анализ медиакитов и посещаемости. Достаточно просто указать нужные параметры.

Также не стоит путать программатик и контекстную рекламу. В контекстной рекламе мы работаем с поисковыми запросами пользователя, его поведением в сети — главное здесь ключевые слова и то, как они соотносятся на сайте, в объявлении и поисковом запросе пользователя. Это принципиального другой способ таргетинга.

В программатик баинге мы работаем с таргетингами, нам не важны поисковые запросы пользователя и практически не интересует контент страницы. Нам важны интересы, социально-демографические характеристики и множество других параметров, которые описывают конкретного потенциального покупателя. Именно поэтому крайне важно перед работой с программатик закупками провести тщательный анализ целевой аудитории.



Особенно интересен программатик в следующих случаях:
1
Работа со сложной аудиторией и продуктом
2
Большие охваты рекламных кампаний
3
Региональная реклама
Подпишитесь на нашу рассылку
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Какие бизнес-задачи решает программатик?

  • Brand awareness. Увеличение лояльности к бренду среди ЦА (специальные проекты, нативная реклама, активации).
  • Sales promotion. Промо специальных предложений, повторные продажи (работа с фидом, умный ремаркетинг).
Возможности
Программатик позволяет показать медийную рекламу конкретному сегменту ЦА
При работе с программатик покупается не размещение, а сегмент
Алгоритмы рекламных систем высчитывают не только интересы пользователя, но и его покупательскую способность — склонность к приобретению определенного вида товара, финансовое положение
С помощью анализа больших данных информация от поставщиков обрабатываются и распределяются по сегментам с высокой точностью
Постановщиками данных становятся банки, приложения и ритейл
Очень много готовых сегментов
Высокая вероятность попасть объявлением в того, кто хочет его увидеть
Возможность запросить сегмент у поставщика данных, если готового решения нет
Что нужно для работы с программатик?
Четко определить и сегментировать ЦА проекта
Продумать концепт креатива и call-to-action для каждого сегмента
Определить black- и white-лист площадок
Определить сроки и KPI
Плюсы
  • Возможность отслеживания и корректировки хода кампании на всем этапе с учетом данных о конверсиях
  • Экономия времени
  • Тестирование гипотез о сегментах ЦА
  • Возможность найти почти любую аудиторию
Минусы
  • Необходимость размещения на неизвестных площадках
  • Не всегда обеспечивается Brand Safety
Мы перечислили наиболее очевидные функции программатик закупок. Рынок медийной рекламы намного шире, чем это возможно показать в одной статье. С помощью алгоритмических покупок можно размещать не только баннеры, но и видеорекламу, встраивать на страницы целые мини-игры и квесты. В свою очередь площадки, которые работают таким образом с рекламодателями, не ограничиваются СМИ и контентными ресурсами — это могут быть каналы на Twitch и YouTube, мобильные игры и даже радио. Главное, что их объединяет — это способ покупки, в котором размещения происходят в автоматическом режиме с ориентацией на пользователя и его характеристики.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ
Пишите, звоните и приезжайте к нам.
Мы любим общаться с нашими клиентами.
Контакты
+7 499 322-20-74
sales@2l-pr.ru
Адрес
Москва, Большая Татарская д. 35с3, офис 704
Как нас найти
Мы находимся в БЦ Технопарк Замоскворечье