О ярких решениях с применением метаверс в мировой практике, о том, куда движется эта индустрия и как переплетается с бизнесом, рассказывает Анастасия Дырдина, руководитель направления метавселенных в 2L.
Концепция метаверс глубоко и широко проникла в самые разные сферы жизни. Логичным следствием этого стало применение виртуальных миров для достижения бизнес-целей. Итак, создание метавселенной сегодня – это уже не изыски для избранных, а современный рабочий инструмент бизнеса. Прогресс технологий дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR), вместе с блокчейн, стало основой для гиперреалистичного цифрового мира и взаимодействия людей внутри него.
Широкое распространение технологий дополненной и виртуальной реальностей в гейминге стало катализатором для развития метаверса. Например, игровая платформа Sandbox представляет собой виртуальный мир, в котором пользователи могут управлять страной, организовывать события и обмениваться идеями. Во вселенной есть своя внутренняя валюта – токены Ethereum и SAND, последний можно использовать для покупки и продажи NFT-активов.
Стартап Axie Infinity стал еще одним лидером в сфере метавселенных в регионе APAC. Он основан в Сингапуре и создает блокчейн-сообщество для разведения и торговли коллекционными виртуальными NFT-питомцами. Игроки могут зарабатывать токены AXS, участвуя в батлах и выполняя квесты.
Сфера применения метавселенных, как технологии, давно не ограничена игровой индустрией. Виртуальные миры стали частью экосистемы современного цифрового рынка, предоставляя бесчисленное множество новых возможностей для маркетинга, PR и непосредственно продаж.
Не так давно, например, гонконгская метавселенная WEAR создала цифровую экосистему для ценителей искусства и коллекционеров NFT. На платформе выставляются эксклюзивные коллекции цифрового происхождения: от предметов моды до музыкальных произведений.
Художественные галереи в виртуальном формате – это еще один увлекательный способ погрузиться в мир цифры. В таком пространстве художники могут представлять свои цифровые работы в формате NFT, а ценители имеют возможность не только наслаждаться просмотром, но и покупать уникальные произведения.
Как пример, творчество китайской художницы Ван Синь. Ее портфолио включает в себя инсталляции, анимацию и современные медиа. Влияние ее смелых лозунгов дает сатирическое прочтение ее собственной позиции и отношения к миру искусства, а также критический анализ более широкой экосистемы искусства.
Один из мощнейших трендов метаверса – это виртуальная недвижимость. Обороты этого рынка в 2021 году превысили 500 млн долларов и, судя по динамике, будут еще расти.
Цифровые участки и объекты позволяют владельцам и создателям зарабатывать деньги, сдавая их в аренду и даже торгуя своей NFT-недвижимостью. Все происходит в точности, как на рынке недвижимости в реальном мире.
Очевидно, что тренд digital-недвижимости имеет большой бизнес-потенциал, и азиатские инвесторы в недвижимости спешат воспользоваться этой тенденцией. Так, Bangkokverse, платформа метавселенной, созданная тайскими разработчиками, привлекла внимание известных в стране девелоперов. Они полагают, что потенциально она может резко увеличить занятость в этой сфере и произвести революцию на рынке недвижимости Таиланда.
А сингапурский гигант недвижимости Millennium Hotels and Resorts некоторое время назад объявил о своем намерении запустить виртуальный отель в Децентраленде. Посетители смогут свободно исследовать виртуальный отель, взаимодействуя с другими пользователями.
В этой области перспективы метаверс уже бессмысленно отрицать и невозможно остановить. В условиях симуляции реальности пользователи могут общаться, не раскрывая лишней информации о себе, не показывая фотографии или геолокацию.
«Несмотря на стремительное развитие направления вселенных, связанных с NFT, мы в 2L решили сконцентрироваться на разработке метаверс для бизнеса на базе Roblox и AltspaceVR.
Roblox сегодня гиперпопулярная платформа с широкими техническими возможностями для геймификации. Это позволяет вовлекать и удерживать аудиторию, взаимодействовать с ней и доносить ценности бренда даже со смартфона.
AltspaceVR – отличный инструмент для проведения онлайн-встреч и мероприятий. Участники встречи могут находиться за сотни километров друг от друга и при этом присутствовать на специально разработанной, брендированной площадке мероприятия даже без VR. Мы с коллегами, кстати, уже опробовали этот формат на себе и получили отличный опыт.
Особенно важно, что эти площадки являются безопасными, не несущими рисков, связанных с криптой или NFT».
Если вам нужна консультация по созданию метавселенной для ваших бизнес-задач или партнер в выстраивании иных коммуникаций, мы на связи:
+7 499 322-20-74
23.09.2022