Новые возможности Telegram: продажи прямо в мессенджере

Новое в Telegram: настраиваем продажи прямо в мессенджере 

Накануне Telegram релизнул обновления, в числе которых функционал чат-бота с встроенным каталогов товаров. Приложения для мессенджера теперь легко может заменить сайт и мобильное приложение. Каталог, корзина, оплата – все необходимое для этого есть. Мы поговорили с СЕО агентства LSD digital agency Владимиром Варфоломеевым и попросили его рассказать, как можно использовать новый инструмент на пользу бизнесу.  

Покажем на тестовом примере, как все это может работать, а также расскажем, какие ресурсы потребуются для запуска такого бота. 

Зачем бизнесу новая фича?

Сама возможность вести коммерческую деятельность магазина внутри Telegram была давно, но реализована она была неудобно. Все действия пользователя в любом случае заканчивались переходом на сайт для оформления заказа. 

Да, в Telegram были и другие боты, они принимали оплату через сам мессенджер и давали возможность провести пользователя по интерактивному каталогу, но опять же их дизайн и UX оставляли желать лучшего.

Чем конкретно выгодно отличается обновление?

Иными словами, теперь можно встроить в Телеграм-бота полноценное веб-приложение на javascript. Это может быть в том числе магазин с активным меню, через которое можно легко переходить из раздела в раздел, выбирать и добавлять позиции в корзину, менять количество, непосредственно формировать и оформлять заказ. А главное, все это можно делать в интерфейсе с адаптивным дизайном внутри Telegram! 

Как новые чат-боты выглядят?

Допустим, я проголодался и хочу заказать себе еду, не выходя из любимого мессенджера. Нахожу в поисковике Telegram бота Durger King и нажимаю «Запустить». Бот приветствует меня и предлагает сделать заказ.

Пример чат-бота.

Ок, я кликаю Order Food. В открывшемся окне система оповещает, что я запускаю приложение и, собственно, согласен на этот шаг. Таким образом я запускаю встроенное в бота приложение. Теперь я могу изучить меню магазина.

В один клик я могу добавлять и убирать позиции, менять их количество. Единственная кнопка для следующего шага View order переносит сразу в корзину, показывая, что и в каком количестве я выбрал. Здесь к сформированному заказу можно оставить комментарий.

Далее следует выбор формы оплаты и заполнение информации для доставки. Интерфейс простой и комфортный, ничего лишнего. 

Дизайн можно настраивать по вашему вкусу, а вариант, который мы рассмотрели интегрирован в цветовую палитру Telegram. 

На примере этого бота мы показали самые значимые, на наш взгляд, возможности новых чат-ботов. Полное описание всех функциональностей таких чат-ботов, включая требования, которые мессенджер предъявляет к таким приложениям, можно найти здесь.   

Новые возможности для аналитики

Тут все просто, все действия пользователей можно отследить через Яндекс.Метрику, которая подключается к чат-боту. Аналитика открывает окно возможностей для сбора статистики и выстраивания рекламных кампаний на основе этих данных. Например, впоследствие можно будет запускать новые рекламные кампании на аудиторию пользователей, которые воспользовались тем или иным образом чат-ботом (ремаркетинг). 

Хочу сделать такого бота! Что для этого нужно? 

Для разработки бота вам понадобится компания или группа разработчиков, которые знают JavaScript и уже разобрались с документацией Telegram, грамотное ТЗ и пара недель на создание-тестирование-запуск. 

Несомненный плюс чат-ботов в сравнительно быстрой и простой разработке. Но чтобы бот работал на благо бизнеса и обеспечивал конверсию, а не был просто красивой фичей в портфолио, нужно проанализировать пользовательский путь покупателей (CJM), знать все его этапы от попадания в чат мессенджера до оплаты покупки, разработать гипотезы,  создать вовлекающий контент и качественный визуал. А для полноценной реализации продукта иметь в доступе еще и таких специалистов как тестировщики. 

Кратко напоследок

Основные преимущества новых чат-ботов — это удобство и увеличение конверсии, так как пользователь находится уже в воронке внутри мессенджера и здесь же он может совершить покупку. Создавая такого бота, компания получает бюджетную версию мобильного приложения с огромным количеством  возможностей.

Сейчас можно предположить, что популярность таких ботов в России будет только увеличиваться и еще по одной причине. Санкции и ограничения в  AppStore и Play Market заставят компании переводить свои коммерческие потоки в рабочие каналы. 

А если вам нужна консультация по PR, запуск целевой кампании или постоянный партнер в выстраивании коммуникаций, оставьте заявку по кнопке ниже или пишите нам на sales@2l-pr.ru. Также приглашаем подписаться на наш Telegram.

27.05.2022

оставить заявку

Хотите получать больше полезного из мира PR в IT? – Подпишитесь на рассылку!