Накануне Telegram релизнул обновления, в числе которых функционал чат-бота с встроенным каталогов товаров. Приложения для мессенджера теперь легко может заменить сайт и мобильное приложение. Каталог, корзина, оплата – все необходимое для этого есть. Мы поговорили с СЕО агентства LSD digital agency Владимиром Варфоломеевым и попросили его рассказать, как можно использовать новый инструмент на пользу бизнесу.
Покажем на тестовом примере, как все это может работать, а также расскажем, какие ресурсы потребуются для запуска такого бота.
Сама возможность вести коммерческую деятельность магазина внутри Telegram была давно, но реализована она была неудобно. Все действия пользователя в любом случае заканчивались переходом на сайт для оформления заказа.
Да, в Telegram были и другие боты, они принимали оплату через сам мессенджер и давали возможность провести пользователя по интерактивному каталогу, но опять же их дизайн и UX оставляли желать лучшего.
Иными словами, теперь можно встроить в Телеграм-бота полноценное веб-приложение на javascript. Это может быть в том числе магазин с активным меню, через которое можно легко переходить из раздела в раздел, выбирать и добавлять позиции в корзину, менять количество, непосредственно формировать и оформлять заказ. А главное, все это можно делать в интерфейсе с адаптивным дизайном внутри Telegram!
Допустим, я проголодался и хочу заказать себе еду, не выходя из любимого мессенджера. Нахожу в поисковике Telegram бота Durger King и нажимаю «Запустить». Бот приветствует меня и предлагает сделать заказ.
Ок, я кликаю Order Food. В открывшемся окне система оповещает, что я запускаю приложение и, собственно, согласен на этот шаг. Таким образом я запускаю встроенное в бота приложение. Теперь я могу изучить меню магазина.
В один клик я могу добавлять и убирать позиции, менять их количество. Единственная кнопка для следующего шага View order переносит сразу в корзину, показывая, что и в каком количестве я выбрал. Здесь к сформированному заказу можно оставить комментарий.
Далее следует выбор формы оплаты и заполнение информации для доставки. Интерфейс простой и комфортный, ничего лишнего.
Дизайн можно настраивать по вашему вкусу, а вариант, который мы рассмотрели интегрирован в цветовую палитру Telegram.
На примере этого бота мы показали самые значимые, на наш взгляд, возможности новых чат-ботов. Полное описание всех функциональностей таких чат-ботов, включая требования, которые мессенджер предъявляет к таким приложениям, можно найти здесь.
Тут все просто, все действия пользователей можно отследить через Яндекс.Метрику, которая подключается к чат-боту. Аналитика открывает окно возможностей для сбора статистики и выстраивания рекламных кампаний на основе этих данных. Например, впоследствие можно будет запускать новые рекламные кампании на аудиторию пользователей, которые воспользовались тем или иным образом чат-ботом (ремаркетинг).
Для разработки бота вам понадобится компания или группа разработчиков, которые знают JavaScript и уже разобрались с документацией Telegram, грамотное ТЗ и пара недель на создание-тестирование-запуск.
Несомненный плюс чат-ботов в сравнительно быстрой и простой разработке. Но чтобы бот работал на благо бизнеса и обеспечивал конверсию, а не был просто красивой фичей в портфолио, нужно проанализировать пользовательский путь покупателей (CJM), знать все его этапы от попадания в чат мессенджера до оплаты покупки, разработать гипотезы, создать вовлекающий контент и качественный визуал. А для полноценной реализации продукта иметь в доступе еще и таких специалистов как тестировщики.
Основные преимущества новых чат-ботов — это удобство и увеличение конверсии, так как пользователь находится уже в воронке внутри мессенджера и здесь же он может совершить покупку. Создавая такого бота, компания получает бюджетную версию мобильного приложения с огромным количеством возможностей.
Сейчас можно предположить, что популярность таких ботов в России будет только увеличиваться и еще по одной причине. Санкции и ограничения в AppStore и Play Market заставят компании переводить свои коммерческие потоки в рабочие каналы.
А если вам нужна консультация по PR, запуск целевой кампании или постоянный партнер в выстраивании коммуникаций, оставьте заявку по кнопке ниже или пишите нам на sales@2l-pr.ru. Также приглашаем подписаться на наш Telegram.
27.05.2022