Руководители зачастую опасаются развивать персональные бренды своих специалистов, считая, что это может привести к утечке кадров к конкурентам. Однако такой подход лишает компании значительной выгоды, которую они могли бы получить.
Хотя такие опасения распространены, они часто преувеличены, считает Александр Лихтман, создатель агентства 2L. Наша личная практика демонстрирует, что популярность сотрудников и публикации, содержащие экспертное мнение, могут положительно влиять на продажи и важные бизнес-показатели. Исследование от SurveyMonkey подтверждает, что лидерство мысли способствует лояльности к бренду и дает конкурентные преимущества.
Данные TrustRadius (справа) выявили изменения в поведении клиентов в технологическом секторе.
Их выводы также подтверждают эффект интеллектуального лидерства.
Опасения по поводу хантинга сотрудников с активным личным брендом, безусловно, обоснованы. Но риск существует и для тех, кто нигде не проявляет себя публично. А в итоге будет куда хуже, если сотрудник останется, но перестанет расти, развиваться.
Главное препятствие в продвижении фирмы через персональные бренды сотрудников — это низкая мотивация команды к публичной деятельности. Часто опытные специалисты избегают конференций и публикаций, полагая, что уже достаточно сделали для своего имиджа. Для успешного продвижения компания должна синхронизировать цели сотрудников с бизнес-стратегией. Рассказываем, что делать дальше, на собственном примере:
За год регулярной работы экспертов в медиапространстве поток входящих лидов вырос на 55%. Активными продажи в этот период мы не занимались. 20% новых клиентов узнали об агентстве через экспертные материалы в медиа. Агентство 2L заняло высокие места в профессиональных рейтингах, таких как Рейтинг Рунета и рейтинг коммуникационных компаний НР2К.
Экспертные статьи, комментарии и выступления – верный путь к увеличению продаж в B2B-секторе. Развитие сотрудников, готовых выступать авторами и спикерами в публичной среде, приносит ощутимые выгоды, несмотря на риск их переманивания. Успех требует комплексной стратегии работы с персональными брендами, и пример агентства 2L подтверждает эффективность этого подхода.
01.06.2022