Как исправить неэффективный маркетинг: 5 тактик

Как исправить неэффективный маркетинг

Некоторое время назад платформа TrustRadius обнародовала исследование об эффективности различных подходов в маркетинге для B2B-компаний. Полученные выводы не утратили актуальности и сегодня. Анализ показал, что специалисты зачастую не понимают, как работают применяемые ими digital инструменты и как в действительности их воспринимает аудитория.

Ниже приведены топ-5 маркетинговых тактик, которые вызывают больше всего негативных реакций у потребителей. Это настойчивые рассылки, холодные звонки, агрессивные продажи, неинформативные предложения, не персонализированные коммуникации.

Вместе с тем, в рамках исследования было выделено 5 эффективных тактик маркетинга, которые помогут минимизировать разрыв между брендом и аудиторией.

1. Рекомендации

Воистину лучший способ усилить верх воронки продаж – это использовать ее нижний уровень. Этично подталкивайте клиентов оставлять живые, положительные отзывы, описывайте и размещайте кейсы, привлекая к процессу заказчика, публикуйте контент ваших клиентов в социальных сетях.

2. Персонализация сообщений

В маркетинге для B2B рынка очень полезно разделить целевую аудиторию на группы. Изучите свою ЦА, сегментируйте, опишите и осознайте в деталях их боли и потребности. Это необходимо чтобы настраивать эффективную таргетированную рекламу, делать рассылки с пользой для клиента, составлять персонализированные предложения и, в целом, делать ваш контент-маркетинг клиентоориентированным.

3. Онлайн мероприятия

Встречи в сети организовать проще, чем офлайн, они не привязаны к географии. Вместе с тем, они не хуже помогают демонстрировать экспертность компании и эффективно сближают вас с аудиторией. Проводите виртуальные конференции, вебинары, онлайн-курсы, разборы кейсов с ответами на вопросы и т. д.

4. Поисковая оптимизация

SEO – технический инструмент, но тоже инструмент комплексного PR. Высокие позиции сайта позволяют наиболее прямым образом контактировать со своими покупателями. При этом важно чтобы выдача поисковика по брендовым запросам отвечала запросам вашей ЦА.

5. Лидогенерация с опорой на интент

Намерение, или интент – крайне ценная информация о вашей ЦА, которую нужно добывать и грамотно использовать. Закажите или проведите исследование, соберите тематические и контекстные подсказки, подтверждающие намерение человека приобрести продукт. Таким путем вы сможете воздействовать на самую теплую аудиторию, которая хочет и может купить ваш товар.

Своих потребителей, клиентов нужно знать, как родных. Понимать, кто они, где живут, что едят, чем занимаются в свободное время. Это принципиально важно, потому что в противном случае вы рискуете впустую слить бюджеты. А глубоко зная и понимая своего клиента, вы сможете четко донести информацию о своем продукте, что, в конечном итоге, конвертируется в прибыль.

А вы считаете свой маркетинг эффективным?

26.11.2022

оставить заявку

Хотите получать больше полезного из мира PR в IT? – Подпишитесь на рассылку!