Звёздная чикагская веб-студия Orbit Media Studios опросила больше 1000 блогеров о «внутренней кухне» и поделилась в опубликованном исследовании выводами о том, какой подход в ведении блога приносит наилучшие плоды. Мы превратили оригинальный пост в серию вопросов и ответов, а также запросили у российских экспертов комментарии о том, как полученные данные соотносятся с нашими локальными реалиями. Итак…
Главный девиз блогеров: «Чем текст короче, тем лучше». Однако ещё Дэвид Огилви во второй половине прошлого века усиленно призывал копирайтеров избавиться от боязни произведений крупной формы. Длинные тексты его авторства оказывались эффективными, многие тогда последовали его примеру, но в нулевых об этом благополучно забыли, и заработала известная парадигма «Краткость — сестра таланта». Хотя, надо сказать, что краткость эта, если обратиться к статистике, относительна. Для сравнения: в 2014 году длина поста составляла, по подсчётам Orbit Media Studios, в среднем чуть больше 800 слов (примерно 4300 знаков английского текста без пробелов). Сейчас это уже в среднем 1151 слово (6200 зн. с пр.), что на 42% больше, чем в предыдущие годы.
Согласно статистике, тексты, объёмом от 2000 слов оказываются популярнее более коротких. Больше полвины блогеров, писавших посты длиннее 2000 слов, отмечают успех такой стратегии. Источник (здесь и далее): Orbit Media
В 2014 году на создание поста блогер в среднем тратил 2,5 часа. Сейчас это время увеличилось на 44%, а это уже 3,5 часа. При этом один из восьми блогеров тратит на написание одного текста более 6 часов. Из этого можно сделать вывод, что выросли требования к качеству контента. Пример: некоторые блогеры проводят собственные исследования, это работа трудоёмкая и затратная, на неё часто уходит не просто много, а очень много времени. Знаете, сколько блогеров отваживается в это ввязаться? Один из четырех. Зато отдача у таких материалов в 2,9 раза выше, чем у обычных.
Блогинг развился из интернет-журналов (web+log=blog), в создании которых не участвовали профессиональные редакторы. Сегодня ведение блога — полноценная работа, и человек-оркестр уже не справляется. Почти каждый четвёртый блогер прибегает к услугам редакторов и копирайтеров, а то и журналистов для работы над материалами. Надо сказать, что официально мало кто открыто об этом говорит, но, согласно исследованию Orbit Media, доля тех, кто пользуется услугами редакторов, выросла вдвое
Блогеры, которые работают с редакторами, получают более высокие результаты, чем те, кто этого не делает.
Большая часть блогеров привлекает профессиональных фотографов и иллюстраторов для создания контента. Для съёмок роликов очень важны хорошие видеооператоры и звукорежиссеры. Редакторы и авторы важны для вычитки текстов, описания канала. Также, безусловно, очень важны таргетологи и рекламщики. У крупного блогера большая команда, где сам блогер выступает скорей в роли креатора. При этом я знаю примеры хороших блогеров, которые самостоятельно создают контент и не привлекают дополнительные ресурсы. Начинающие блогеры зачастую обходятся без команды и привлекают специалистов, когда хотят вывести блог на новый уровень по качеству контента.
Александра Шикина
Аккаунт менеджер агентства 2L
Треть блогеров, по данным Orbit Media, время от времени возвращается к своим старым материалам и обновляют их. Казалось бы, зачем? Затем, что результаты блогеров, которые редактируют свой контент, на 50% выше, чем у тех, кто этого не делает
Согласно опросу, более 50% блогеров сопровождают свои тексты иллюстрациями и различного рода списками и схемами. Первые позволяют привлечь внимание к материалу, вторые — его воспринять. Но это традиционные способы, которые активно применяются уже несколько лет.
Другое дело видео и аудио. По данным исследования, один из пяти блогеров встраивает видео в контент блока, а 4% добавляют аудиофайлы. Цифры говорят, что на практике это встречается редко, но как раз это и позволяет создать уникальный, выделяющийся контент, который с большей долей вероятности заметят и оценят не только постоянные читатели, но и новые посетители блога.
Как ни странно, аудиодополнения к тексту поста дают наилучшие результаты
Многие блогеры составляют план публикаций. Несколько лет назад считалось, что чем чаще выходят посты, тем лучше.
Сейчас наметилась другая тенденция: небольшое число успешных блогеров делает большие материалы, публикуют их один раз в неделю и не размениваются на мелочи. Однако велика вероятность, что о таком неторопливом блоге читатели могут вообще забыть. Ситуацию спасает годный контент: чем интереснее и масштабнее материал, тем с большей вероятностью его публикацию будут ждать преданные подписчики.
Интересно, что количество постов в месяц постепенно уменьшается, но те, кто постят регулярно и часто, имеют лучшие результаты (или более богатую статистику)
Частота публикаций и размер текста полностью зависит от цели, которую ставит перед собой блогер. Но двухнедельный перерыв в публикациях — это перебор.
Сергей Вильянов — журналист, IT-аналитик, блогер — vilianov.com
Удивительно, но при открытом доступе к статистическим данным, например, к Google Аnalytics, 15% блогеров, опрошенных Orbit Media, ими просто не пользуются. При этом, участвуя в это опросе, они сообщили, что их посты имели «сильные результаты». Хотели бы мы знать, как им это удаётся, если они не пользуются метриками. Волшебство, не иначе!
Логично, что те, кто анализирует поведение своей аудитории и отклик, получают результаты в два раза выше, чем те, кто этой информацией пренебрегает
Статистика важна, она даёт поводы для гордости и позволяет понять, насколько удачно ты сформировал материал. Особенно показательны в этом плане статистика дочитывания и времени, проведённого за чтением. В то же время, идти за вкусами аудитории бессмысленно, потому что за ней и так все гоняются, а она хочет только сисек и смертей. Гораздо полезнее во всех смыслах поднимать темы, которые другие не трогали. Или раскрывать уже известное с нового ракурса.
Сергей Вильянов — журналист, IT-аналитик, блогер — vilianov.com
Главным образом для продвижения собственного контента блогеры используются социальные сети, говорится в исследовании Orbit Media, и ситуация не меняется уже достаточно давно. Но год за годом блогеры все больше фокусируются на SEO и рекламной рассылке. С 2014 года популярность этих каналов продвижения увеличилась на 34% и 76% соответственно.
При этом продвижение через инфлюэнсеров и оплаченное продвижение сравнялись по частоте использования. И с 2014 года количество блогеров, которые используют платное продвижение, увеличилось на 322%.
Примечательно, что наименее популярные методы продвижения дают наилучшие результаты.
Александра Шикина
На популярных площадках очень важно продвижение. YouTube, Facebook и Instagram не будут показывать посты корпоративных страниц (бизнес-аккаунтов) аудитории, если вы не потратите деньги на их продвижение. Конечно, content is a king, но нельзя забывать про вторую часть фразы – distribution is a queen. Без хорошего продвижения постов не будет хороших охватов и не будет большого притока активной аудитории.
Аккаунт менеджер агентства 2L
60% опрошенных блогеров делают гостевые посты хотя бы изредка, а ориентированное на пиар меньшинство (7%) регулярно выступает на внешних площадках. При этом блогеры никогда не публикующие гостевые посты, реже фиксируют позитивные результаты, отвечая на вопросы Orbit Media.
Продвижение в других блогах имеет смысл только в двух случаях. Либо там должна быть гигантская аудитория, среди которой точно найдутся заинтересованные вами читатели/зрители, либо аудитория должна быть близкой по духу и интересам вашей. В остальных случаях смысла нет.
Платное продвижение в 99% случаев скатывается к покупке трафика, подписчиков и лайков, что не приносит никакой пользы. А вообще хороший контент продает себя сам.
Другой вопрос, что понятие «качественности» очень эфемерно, и то, что качественно для тебя, для публики может быть странным и непонятным.
Сергей Вильянов — журналист, IT-аналитик, блогер — vilianov.com
Если вам некогда всё это читать и/или если вы предпочитаете потреблять информацию в графической форме, вот вам краткое саммари исследования Orbit Media в виде картинки.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
Если вам нужна консультация или партнер в выстраивании коммуникаций, мы,
как и прежде, на связи
+74993222074
Наш канал в Telegram Подписаться
Наш канал в Яндекс.Дзен Подписаться
21.01.2019