Как коммуникаторы могут повлиять на эффективность продаж в ABM-маркетинге? Определим пять очевидных сфер, где усилия маркетологов и пиарщиков особенно необходимы (и не забываем критерии оценки эффективности, которые мы сформировали выше):
Пресс-офис и SERM
Скорость конверсии — один из основополагающих KPI в ABM-маркетинге. Высокую осведомленность потенциальных клиентов о компании, ее заслугах и экспертизе ее представителей можно обеспечить через регулярную коммуникацию компании с прессой, лидерами мнений, отраслевыми организациями и другими стейкхолдерами, что очень важно для успеха ABM-стратегии. Потенциальный клиент может быстрее двигаться по воронке продаж, если уже имеет представление о том, как компания-продавец может помочь ему в решении его задач. Клиенты ищут ответы на свои вопросы и решения своих проблем, читая профильные СМИ и блоги. Способность компании дать эти ответы располагают клиентов к ней, выстраивают доверие между покупателем и продавцом.
Создание историй успеха
Отзывы клиентов об успешном взаимодействии с компанией-продавцом — это мощный аргумент в деловых переговорах, способный ускорить принятие решения. Формат историй успеха или отзывов может быть любым — от печатной брошюры до видеоинтервью или даже визита потенциального покупателя на объект, где уже реализовано решение компании-продавца. Создание такого контента и коммуникация со всеми участниками процесса — вендором, клиентом, интегратором — это серьезный пласт работы и усилие, которое должен возглавить специалист по маркетингу.
Определение целевых аудиторий и таргетинг
Продажи в B2B — в большей мере взаимоотношения человек-человек, нежели компания-человек, как на рынках B2C. При ABM-подходе предпочтителен вариант, когда со стороны продавца и потенциального клиента участвуют сотрудники одного и того же уровня: руководители общаются с руководителями, технические специалисты — с техническими специалистами и так далее. Именно так компания-продавец может получить инсайты о потребностях потенциального покупателя и предлагать конкретное решение проблем и задач для всех участников закупочного комитета. Современные digital-инструменты помогают точно определить и сегментировать аудиторию, чтобы донести до каждой из них нужное ключевое сообщение. Маркетологу, действующему в рамках ABM-стратегии, потребуется знание принципов таргетинга аудитории в соцсетях, ремаркетинга, сбора и сегментации аудитории.
Контент-маркетинг
Эффективный контент-маркетинг влияет на показатель вовлечения лида — еще один важный KPI в ABM. Чтобы контент нашел свою ЦА, требуется тесное взаимодействие между различными участниками процесса продаж в концепции ABM: отдел продаж обогащает маркетологов инсайтами о «болях» и мотивациях представителей клиента на различных уровнях, технические специалисты раскрывают преимущества продуктов и решений, важных для ЦА, аналитики предоставляют данные, подтверждающие преимущества продукта или решения, отдел «Customer Success», сопровождающий существующих клиентов, может помочь с отзывами, историями внедрения и рекомендациями, способными убедить потенциальных клиентов совершить покупку. Маркетологи, использующие эту информацию, могут создать нужный контент и определить правильный канал коммуникации на различных этапах воронки продаж: от email-рассылки и блога до организации собственных мероприятий компании.