2L
3 вопроса к пиарщику
Многие пиарщики умеют себя продавать, но часто перед тобой может оказаться дилетант с хорошо подвешенным языком, а не грамотный специалист. И вот 3 вопроса, по которым можно определить настоящего пиарщика:
Вопрос 1.
С чего ты начинаешь планирование пиар-стратегии и что в нее включено?
Если человек скатывается в инструментарий (например, я запланирую выход пресс-релизов, запитчу статьи в топовые СМИ…), то, возможно, он хороший исполнитель, но не хороший стратег. А специалист по коммуникациям обязан быть стратегом. Если же кандидат начинает с анализа (инфополя, ЦА, механизма принятия решений и так далее) и опирается на инсайты, то это очень позитивный знак.
Вопрос 2.
Проранжируй три топовых бизнес-СМИ, актуальных для будущей компании, и три топовых вертикальных СМИ. Объясни, почему ты выбрал именно такую раскладку.
С бизнес-СМИ все довольно предсказуемо: все знают «Ведомости», «Коммерсант» и еще чего-нибудь там. Скорее всего, они будут повторяться из раза в раз. Хотя, например, в зависимости от того, каковы масштаб и зрелость компании, этот состав все же может меняться. Посмотрите, учитывает ли ваш кандидат при выборе СМИ цели бизнеса (привлечь больших инвесторов? Поговорить с заказчиками из малых и средних предприятий? Обратить на компанию внимание государства? Обратить на компанию внимание администрации региона?)
А вот вертикальные СМИ довольно сильно отличаются. И тут уже вопрос: «Почему такая расстановка?» - становится очень важным. Ведь какое-нибудь энергетическое СМИ с 1000 экземпляров может оказаться гораздо важнее по аудиторным показателям и возможностям дистрибуции контента (адресные рассылки, отраслевые конференции и т.п.), чем другие СМИ с гораздо большим охватом.
Вопрос 3.
Как ты оцениваешь результат своей работы?
Измерение эффекта от коммуникаций - это то, вокруг чего кипит активная дискуссия уже несколько лет. Сегодня задачи пиар-специалиста пересекаются и сливаются с задачами других участников маркетингового микса (маркетологи, СММ-щики, продажники) - спасибо диджитал за это. И если ваш кандидат оперирует только количествами, не может ответить на вопрос "Зачем?" и не может объяснить влияние своей работы на выполнение бизнес-целей компании, это должно вас насторожить.
Спасибо
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Вам может быть интересно:
НАШИ КОНТАКТЫ
Телефон: +7 499 322-20-74
E-mail: sales@2l-pr.ru
Адрес: Москва, Большая Татарская д. 35с3, офис 503а (БЦ Технопарк Замоскворечье)